В классе нетбуков и ноутбуков прошлый год прошел под знаком экономии средств, причиной которой явился пресловутый экономический кризис. И совсем неудивительно, что наибольшая активность покупателей наблюдалась в бюджетном сегменте, который отметился знаковым приобретением – CULV-моделями.
Остальные изменения можно отнести лишь к разряду эволюционных, однако, в наступившем году нам предстоит убедиться в ожидаемом, значительно более активном развитии сегмента.
Заметное падение уровня продаж нетбуков наблюдалось даже в экономически благополучных странах, а ситуация на начало года в нашей стране была близка к катастрофической. За счет нестабильности рынка труда, сворачивания программ потребительского кредитования, падения курса гривны к доллару произошло падение реальных доходов населения и, как следствие этого, на покупку нетбуков отважились лишь те, кто, по тем или иным причинам вынужден был приобрести его именно в это время. В этих условиях, естественно, стали востребованы бюджетные нетбуки с начальным уровнем оснащения.
Но есть у этой ситуации и положительная сторона – кризис заставил многих производителей обновить не только линейку выпускаемых моделей, но и пересмотреть ценовую политику.
Так, в 2009 году в разряд доступных моделей стоимостью до $1000 «поместились» сразу два класса: бюджетный ($400–600) и средний ($600–1000). Примечательно, что в среднем классе наиболее популярными были модели стоимостью $800, в то время как в ценовом сегменте от $1000 и выше наблюдались лишь единичные продажи имиджевых и профессиональных моделей. Неожиданно разочаровали бюджетные нетбуки: в условиях кризиса только знаковый ASUS Eee PC 701 остался единственно доступным (остатки «уходили» приблизительно по $200), а свежие модели имели цену $400–500 – цену, за которую можно было приобрести полноценный среднеформатный нетбук.
Данная ситуация сохраняется и сегодня, с той лишь разницей, что нетбук испытывает сильную конкуренцию со стороны CULV-моделей. Последние не только нашли свое место между быстрыми ноутбуками и медленными нетбуками, но, при сохранении тенденции, вполне способны вытеснить нетбуки с рынка. Для этого они обладают всеми качествами: достаточно привлекательной ценой (в среднем $500–700), удачным формфактором (компактными моделями с 11,6 и 13,3 дюймовым экраном), более высокой производительностью при равном (или большем) уровне автономности.
Метки:Выбираем ноутбук, ИсследованияСвязанные записи:
Оставить комментарий или два