В Ульяновске собираются производить новые летательные аппараты аэростатического типа. Одной заправки такого аппарата должно хватать на сотню часов полёта. При этом его максимальная скорость 110 километров в час и примерная дальность полёта – около 3 тысяч километров. Но более всего поражает форма аппарата похожего на летающую тарелку.
Его полное название – аэростатический термобалластируемый летательный аппарат (АТЛА). Фирма «Локомоскай», с которой ранее властями области было подписано соглашение, планирует выпускать данные аппараты в ближайшее время. Подготовка к запуску производственного процесса займёт ещё примерно 2 года и первый АТЛА должен появиться в ульяновском небе в 2012 году.
Данный проект потребует почти три миллиарда рублей. Но благодаря ему можно будет обеспечить работой почти 800 человек, а также получать в дальнейшем дополнительный налог на прибыль более ста миллионов рублей ежегодно.
Создание такого аппарата станет новым прорывом в сфере грузоперевозок, как утверждают специалисты. Способный преодолевать огромные расстояния «Локомоскайнер» (так теперь стали его называть) за один раз сможет поднять почти 600 тонн груза. К тому же в отличие от иных летательных аппаратов он не нуждается в специально оборудованных для приземления площадках и прочей инфраструктуры, без которой не могут обходиться современные аэродромы.
Ещё одним важным преимуществом нового аппарата будет его экономичность в сравнении с вертолётами и самолётами. Основным средством, приводящим его в движение, будут электромоторы. Кроме наполнения его гелием в нём будут специальные полости для воздуха, который будет нагреваться или охлаждаться в зависимости от ситуации (взлёт или посадка). Конструкция аппарата позволит ему приземляться почти в любом нужном месте, что выгодно отличает его от предыдущих типов дирижаблей. И свою форму похожую на летающую тарелку аппарат тоже получил неспроста. Ведь всё это разрабатывалось для улучшения его аэродинамических качеств.
«Локомоскайнеры» станут незаменимыми при доставке грузов в места недоступные для иных транспортных средств. Кроме того с их помощью можно перевозить также людей. Один такой дирижабль сможет поднять около 11 тысяч человек. Уже сейчас в Министерстве по чрезвычайным ситуациям заинтересовались им. Там считают, что он станет очень эффективным при тушении пожаров и проведении спасательных операций. Присматриваются к «Локомоскайнеру» и военные, ведь быстрая и надёжная переброска военных грузов на значительные расстояния имеет важное стратегическое значение при ведении боевых и учебных действий. Неоценимую помощь такой аппарат может оказать при дальнейшем освоении просторов Сибири и Дальнего Востока.
Создание данного летательного аппарата планировалось ещё в советские времена. В то время им занимались Московский авиационный институт и КБ имени Туполева, используя производственные мощности Ульяновского авиационного завода. Однако развал Советского Союза и недостаточное финансирование науки похоронили данный проект. Если бы этого не произошло, то вероятно в сфере создания таких аппаратов мы ушли бы далеко вперёд, опережая заокеанских конкурентов, ведь они также пока только планируют создание подобных дирижаблей. Одна из фирм США Lockheed Martin также пытается создать грузовой дирижабль. Однако планируемый американцами аналог значительно уступает по своим характеристикам российскому. Только его грузоподъёмность планируется около 400 тонн, а иные характеристики отстаю почти вдвое. Так что у нас ещё есть шанс преуспеть.
Метки:Летательный аппаратСвязанные записи:
Оставить комментарий или два